Система мастеринга в Ваарде, отличается от всего, что вы видели. Это не шутка.
Игру ведут одновременно три мастера, у каждого свои цели и свои функции. Мастера совсем не обязательно согласовывают между собой свои действия. Это позволяет имитировать на игре реальность.
Итак, мастеров на игре три – Рассказчик, Судьба и Случай.
Рассказчик всегда играет на стороне героя. Он осведомлен о настоящих целях игрока, которые могут не совпадать с целями персонажа (к примеру: основная цель персонажа – захватить мир, а основная цель игрока – устроить личную жизнь своего персонажа) и всячески им способствует. Рассказчик, это ангел-хранитель героя, служба божественной помощи. Он всегда даст персонажу шанс проявить свои сильные стороны и развить слабые.
Судьба беспристрастна и неподкупна. Судьба играет на стороне Мира. Это совесть Ваарды. Судьба может в любой момент вмешаться в жизнь персонажа и перехватить инициативу у Рассказчика. Судьба обычно влияет на сюжет косвенно, исподволь вынуждая героя совершать именно те действия, которые служат ее целям. Судьба не всемогуща, разумеется. Игрок может вполне успешно играть с ней в догонялки.
Случай неуправляем и непредсказуем. Он играет единственно на стороне самого себя. Случай вмешивается в жизнь героев спонтанно. Он может проявить себя мелкой пакостью или нежданной удачей. Непоседа случай вносит в игру элемент непредсказуемости, заставляя сюжет закладывать виражи. Он словно создан для того, чтоб всем в Ваарде жизнь медом не казалась.