География Ваарды
Мир Ваарды являет собой шар,
большая часть которого покрыта водой. Древние мореплаватели не утруждали себя
придумыванием названия для того, что существовало, по их представлению, в
единственном числе, поэтому океан на Ваарде никак не называется. «Океан», и
все.
В Океане покоятся три
материка. Самый большой из них, Беркана, расположен в северном полушарии, самый
маленький, Аквила, в южном. Третий, средний по величине, Мланга, походит на
каплю неправильной формы, широкая часть которой лежит в экваториальных водах, а
узкая почти достигает плавучих льдов Северной шапки. Мланга, иначе еще
называемая «Дикий Материк», была
открыта жителями Берканы сравнительно недавно, поэтому территория ее еще плохо
изучена.
Материки омываются морями, у
которых, в отличие от Океана, есть свои названия.
Беркана
Аспер
Город-государство в северной
центральной части материка. Аспер граничит на востоке с Княжеством Мун, на юге
с Миствудом, на западе с Скарландом. На севере Аспер имеет выход в Звездное
море, получившее свое название от того, что осенью здесь можно наблюдать
обильные звездопады.
Город расположен на острове,
лежащем в дельте Алой реки, и омывается с двух сторон ее Правым и Левым
рукавами. Сам город имеет форму неправильной пятиконечной звезды с крепостью в
центре. Каждый «луч» (город) носит свое название – Высокий, Тайный, Портовый,
Храмовый, Ремесленный. Центр города носит название Сердце. За внешними стенами
остров тоже застроен. Эта местность носит название Нижний город.
В городе можно встретить представителей
практически всех рас, как приезжих, так и живущих в нем постоянно. Политической
главой Аспера традиционно считаются королева, и ее супруг консорт.
Скарланд
Государство в
северо-западной части материка. Граничит с Аспером на востоке, с Миствудом на
юго-востоке, и с Ржавыми горами на юге. С запада омывается Безбрежным морем, с севера - Звездным.
Климат государства
умеренный, изобилующий хвойными лесами и пастбищами. Население Скарланда
занимается в основном животноводством, охотой. Жители прибрежных районов
отличные рыбаки. Также у Скарланда имеется довольно внушительный военный и
торговый флот.
Население Скарланда
составляют в основном люди.
Управляется это государство
королем.
Ржавые Горы
По одной из версий, горы
получили свое название из-за характерного цвета песчаника, присущего этому
месту. По другой, горы прозваны Ржавыми, из-за папоротников, почти сплошным
ковром покрывающих их склоны, а осенью приобретающих красновато-коричневый
цвет.
Ржавые горы не высоки и
относительно пологи. Некоторые склонны считать их скорее высокими холмами.
Практически все пещеры в этих горах – искусственного происхождения.
Ржавые горы лежат в западной
центральной части материка Беркана. На севере они граничат с Скарландом, на юге
с Лугом, а западные отроги
вплотную подступают к Безбрежному морю.
В недрах этих гор, прекрасно
уживаются сразу два народа, гномы и гоблины. Гоблины Ржавых гор, отличаются от
своих северных родичей огненно-рыжей шевелюрой, веселым нравом, и манерой
одеваться. Самый большой город здешнего народа, является одновременно столицей
технологического прогресса всей Ваарды. Жители Ржавых гор используют в быту и
работе паровые машины, механические приспособления и даже электричество. Само
собой, все эти технологии держатся в строжайшей тайне. Управляет этим
государством Главный Конструктор.
Луг
Это государство расположено
в западной центральной части Берканы. На севере граничит с Ржавымы горами, на
востоке с Миствудом, на юге имеет выход в Безмятежное море.
Эти места представляют собой
бесконечные сады, фермы, и заливные луга, местами разграниченные светлыми
лиственными рощицами. Местные жители, в основном фавны и хоббиты, снабжают
овощами и фруктами всех соседей. Здесь же варят самые лучшие и дорогие сыры.
Как такового единого
правителя в Луге нет. Все важные вопросы решает совет старост хабитатов на
ежегодной осенней ярмарке в Хоупе.
Миствуд
Это огромное королество
лесов занимает всю юго-восточную часть материка берканы. Живущие здесь светлые
эльфы, во главе со своей Владычицей, превратили эти места в бескрайний цветущий
сад.
Миствуд граничит на севере с
Аспером, на западе с Скарландом и Лугом, на востоке с
Княжеством Мун. С запада Миствуд омывается Безмятежным морем, на юге выходит в Пурпурное. С верфей,
Лирелейна, столицы лесного королевства, сходят лучшие корабли в Ваарде.
Строгие горы
Эти горы расположены в северной оконечности материка Беркана. С юга они граничат с
Княжеством Мун, к востоку постепенно понижаются, и сходят на нет в Великих
степях. С севера горы омываются Звездным и Злым морем.
Местные
жители, гномы строгих гор, не походят на своих южных собратьев, ни внешне, ни
нравом. Они хмуры и угрюмы, темноволосы, песни и танцы считают пустой тратой
времени, а самой большой ценностью почитают тепло. В Горне, местной столице,
управляемой Высоким Таном, рождаются лучшие тяжелые доспехи и холодное оружие,
в западной части материка
Княжество Мун
Это государство занимает всю центральную часть материка. На
севере оно граничит с Строгими горами. На северо-западе с Аспером. на западе с
Миствудом, на юге выходит в Пурпурное море, а на востоке переходит в Великую
Степь.
Большая часть Княжества покрыта лесами и болотами. Места это
дикие, дремучие. В отличие от "причесанных" лесов Миствуда, здешние
чащи и буреломы никто не облагораживал.
Самый большой лесной массив - Мирквуд (Темнолесье), занимает всю
восточную сторону государства, постепенно сменяясь Мршанскими Топями которые, в
свою очередь, постепенно иссушаясь, переходят в степь. Дорог через эту
местность мало. Самая хоженая - Сонный тракт, тянется от столицы, через
Темнолесье и Топи в степи, и является, по сути, частью Фарфорового пути. К
тракту жмутся небольшие деревеньки и одиночные постоялые дворы. Местные жители
постоянно страдают от нападения всяческой нечисти, поэтому профессия ведьмака в
этих местах не редкость.
Земли Княжества богаты медью, серебром, алмазами.
Встречаются месторождения "черного золота", разрабатывать и
использовать которое могут только гномы (остальным не хватает технологий),
посему гномы берут эти территории в долговременную аренду. Центральную часть
Княжества занимают поля и пастбища, так что от фермерства доход также есть. Большая
часть лесов находится в ведении эльфийских домов, но некоторые лесные массивы,
особенно северные, идут на лес. Пресноводные рыболовецкие хозяйства на больших
озерах также есть, но их мало, однако Княжество имеет выход в Безмятежное море
на юге, и держит рыбацкие артели там.
Население Княжества составляют в основном люди. Местами
встречаются поселения ши и дроу. На особом положении здесь состоят нави -
местная аристократия, из числа которых происходит и Князь.
Великая степьОгромная территория, известная как Великая степь, занимает всю северо-западную территорию Берканы. На востоке она граничит с Княжеством Мун, на северо-востоке со Строгими горами, на юге с Империей Хин, а на западе упирается в Край Мира. Населяют эти земли, в основном кочевые племена орков, гоблинов и троллей, условно сплоченные вокруг становища Великого Хана. На протяжении многих веков Орда ведет кровопролитные войны с ближайшим соседом - Империей Хин.
Империя Хин (Хина) Большое государство в юго-восточной части материка. На севере граничит с Великой степью, с которой постоянно воюет. На западе упирается в Мршанские топи Княжества Мун. На юге соприкасается с Меджаром. На востоке выходит в Желтое море. Отсюда, по Фарфоровому пути, во все уголки Берканы расходятся драгоценные шелка, фарфор, бумага и краски. Бумага в Империи настолько распространена, что из нее даже делают деньги. Сейчас Империя управляется пятьдесят четвертым воплощением Небесного Дракона. Населяют Империю преимущественно люди.
Меджар Небольшое государство-полуостров на юго-востоке Берканы. На севере граничит с Империей Хин, со всех остальных сторон омывается Желтым морем. Меджар славится своими резчиками по кости и оружейниками. Отсюда происходят Когти Смерти, последователи тайной школы, готовящей лучших наемных убийц, для всех дворов Берканы. Управляется Меджар Раджой. Население в основном составляют люди. Край мира
Эти высокие и неприступные горы тянутся вдоль всей северо-восточной оконечности материка Беркана. Древние считали. что мир за ними заканчивается, отсюда произошло название. Где-то в этих горах сокрыт вход в Храм Тысячи Дверей, в недрах которого покоится Колыбель Спящего. В этих горах обитают наги, раса, специально созданная Хабо и Церном для того, чтобы хранить покой Спящего.
Аквила
Этот материк открыт жителями Берканы давно. Морское сообщение с ним давно налажено. Корабли в Эмират ходят практически из любой гавани.
Эмират Это государство занимает всю северную часть материка, все, где есть вода, а следовательно - жизнь. Это слабогористая местность с редкой растительностью. Все поселения сосредоточены в оазисах, вокруг источников питьевой воды. Эмират активно торгует с Берканой, предлагая на продажу соль и сахар, сладости, пальмовое масло и специи. Отсюда в Беркану также просачивается самый дорогой и самый опасный из известных наркотиков - Пыль. Население составляют в основном люди, таутху и мао. Власть принадлежит эмиру.
Мертвые земли Занимают всю южную часть материка. Граничат с Эмиратом, при этом граница довольно условная. Представляют из себя пустыню, местами песчаную, местами каменистую, и низкие горы. Изредка встречаются оазисы или рукотворные колодцы. Попадаются руины древних городов. Живущие здесь кочевые племена централизованной власти не имеют, считаются нецивилизованными, что не мешает им взращивать самых сильных некромагов в Ваарде. По слухам, где-то в сердце пустыни, затерян целый город, где живут и обучаются своему ремеслу адепты магии смерти.
Мланга
Называемая иначе Дикий Материк, Мланга, открыта недавно. Народы, населяющие эти места, говорят на своем наречии и поклоняются своим богам. Растительность Мланги поражает разнообразием. Начинаясь с непроходимых мангровых болот на самом юге, она постепенно переходит в дождевые леса - сельву, которые сменяются необозримым травяным морем. Море это тянется до самого севера, где травяной ковер постепенно становится все ниже, пока не сменяется лишайниками, которые единственно спосыбны выжить в промерзших насквозь, продуваемых ледяными ветрами, землях. В теплых районах материка обитают племена доуми и диких эльфов, на севере живут лишь гройги. Особого упоминания здесь стоят Безымянные острова. Бывшие в прошлом колонией, куда свозили со всей Берканы, осужденных на каторжные работы преступников, сейчас они превратились в оплот пиратов и разбойников, настоящее государство, власть в котором переходит от клана к клану, добываясь в жестоких кровопролитных войнах. По восточному побережью Мланги протянулось государство, называемое Альбард. Бывшее в прошлом, разрозненными колониями Берканы, некоторое время назад объединилось и получило независимость. Альбарт - аграрное государство. Существует за счет плантаций табака, кофе, какао и другой экзотики. Название (Белая земля), получила благодаря множеству серебряных месторождений. Месторождения активно разрабатываются.
© ГМ
|